Каждая сделка с недвижимостью обязательно должна быть зарегистрирована в ЕГРН. Оформление ипотеки – не исключение. Но если раньше заемщикам необходимо было лично явиться в территориальный орган Росреестра или МФЦ, чтобы подать документы, то сегодня некоторые банки предоставляют услугу электронной регистрации сделки. Например, данную услугу оказывает Сбербанк, в котором аккредитована компания «M-level».
Сервис электронной регистрации представляет собой комплекс услуг по проведению процедуры государственной регистрации ипотеки. Это значит, что воспользовавшись данным сервисом, заемщик освобождается от необходимости собирать документы, посещать регистрационный орган, писать заявление и т.д. Все эти хлопоты возьмет на себя банк.
Данный банковский сервис включает в себя:
- оплату госпошлины за внесение сведений о состоявшейся сделке в Единый государственный реестр недвижимости;
- выпуск усиленной КЭП (квалифицированной электронной подписи) для каждой стороны сделки;
- отправку пакета документов на регистрацию по электронной почте в Росреестр;
- активное взаимодействие с регистрационным органом вплоть до получения выписки из ЕГРН;
- сопровождение процедуры регистрации;
- сопровождение банковским сотрудником при заключении сделки.
Введение сервиса онлайн-регистрации сделок с недвижимым имуществом направлено на сокращение сроков регистрации и упрощение процедуры оформления ипотеки. Заемщику необязательно записываться на прием в регистрационный орган, ждать своей очереди, отпрашиваться с работы. Банк берет все контакты с Росреестром на себя. Он сам отправит все необходимые для регистрации отсканированные документы в электронной форме.
Регистрируя сделку через МФЦ, вам нужно будет потратить 11-16 рабочих дней и совершить около 4 поездок в МФЦ, банк, Росреестр. Электронная регистрация сделки в банке займет от 3 до 7 рабочих дней и потребует всего 1 вашу поездку в банк. Экономия времени очевидна.